...

Строительство и ремонт

Архитектура, Дизайн, Изоляция, Кровля, Лаки и краски, Полы, Стены

Новости

Конструкции траверс

Что такое траверсы? Какие бывают виды траверс и для каких типов грузов они предназначаются…

стройка

Траверса – Это промежуточное звено в грузоподъемной технике, располагается между крюком и грузом.

Основное предназначение – удобное крепление защищающее груз от сжатия, которое происходит при применении обычных стропов.

Рассмотрим несколько конструкций траверс.

Траверса для подъема гипсошлакобетонных панелей перегородок балочная, подвешивается двухветвевым стропом за кольца. На балке закреплены передвижные блоки , в которые запасованы стропы-подвески. Блоки закрепляют с помощью фиксаторов в любом месте балки, что позволяет при строповании панели за петли передавать на них только вертикальную нагрузку.

Траверсы для монтажа тяжелых и большеразмерных стальных и железобетонных конструкций, делают либо из труб либо решетчатыми в виде ферм.
Захватные устройства , используемые при подъеме конструкций траверсами — это зацепные крюки или карабины на концах стропов, а также опорные захваты из рам или щек, которыми подхватывают монтируемые элементы за выступающие части, или анкерные захваты, удерживающие конструкцию с помощью продетого в них штыря.

Наиболее распространены захваты со штыревым замком . Их используют при монтаже стальных и других конструкций. Они служат составной частью других грузозахватных устройств. Захват расстроповывается автоматически выдергиванием штыря за канат .

Для монтажа железобетонных колонн применяют одно – и двухштыревые захваты (с двумя рамками) грузоподъемностью 4,8 и 10 т. Рамка захвата охватывает стропуемую колонну в том месте, где у нее сделано строповочное отверстие, в которое вставляют запорный палец (штырь), и колонна закрепляется в захвате. Захват снабжен приспособлением для дистанционной расстроповки с перекрытия.

Рамочные захваты применяют для строповки железобетонных колонн с консолями. Он состоит из нижней разъемной и верхней неразъемной рамок. Верхняя рамка имеет отверстия, через которые пропущены свободно скользящие канаты траверсы. На них ниже верхней рамки укреплены гильзы.

При строповке колонн нижнюю рамку надевают на нижние консоли колонны, а верхнюю при подъеме опирают на верхние консоли. Для расстроповки колонны крюк крана опускают до уровня, позволяющего монтажнику разъединить секции нижней рамки стоя на перекрытии. Затем дают команду машинисту крана для подъема крюка. При подъеме крюка стропы захвата свободно скользят в отверстиях верхней рамки до тех пор, пока укрепленные на канатах гильзы не упрутся в эту рамку, благодаря чему при последующем подъеме крюка верхняя рамка свободно снимается с колонны.

Недостаток захвата в том, что перед подъемом приходится кантовать колонну в горизонтальной плоскости, кроме того, им сложно пользоваться, если у колонны есть консоли и выпуски арматуры во всех или разных плоскостях. Захват имеет следующие преимущества. Он состоит из траверсы со стропами, на концах которых закреплена П-образная рамка с замыкающей планкой. П-образная рамка выполнена с консолями, что обеспечивает перевод колонны в вертикальное положение без ее кантовки. Замыкающая планка удерживается в рабочем положении подпружиненным штырем , соединенным с канатом. При натяжении каната штырь, преодолевая сопротивление пружины, выходит из зацепления с замыкающей планкой, которая под действием собственной силы тяжести поворачивается вокруг оси. После этого рамка с помощью крана выводится вбок, освобождая колонну.

Спонсор статьи предлагает в Пермском крае вентилируемые фасады , алюкобонд и фасадные панели

на правах рекламы

Материалы по теме:

Статья – Железобетонные изделия б/у: применение в строительстве

Статья – Алмазное сверление

konstrukcii travers

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *