close
Новости

История появления уличных вывесок

Вывески по праву считаются самым простым и эффективным видом наружной рекламы…

Уличная вывеска
История наружной рекламы: уличные вывески.

История вывесок насчитывает не одно столетие, породив множество смежных видов продукции, таких как, например, этикетки, офисные таблички или рекламные стенды. В давние времена вывеской называли товар или орудия труда, которые лавочники и мастера вывешивали над своими прилавками. Это был самый распространенный способ привлечения внимания покупателей. Позже настоящие товары стали заменять бутафорией и муляжами, а еще позже и картинками. В Москве первое такое изображение — рекламная вывеска появляется примерно в 1705 году.

В это время появляется новая профессия: «вывесной мастер». Он занимается изготовлением и продажей как раз таких рекламных изображений. Ремесленная управа держала под строгим контролем работу мастеров и предъявляла к ним весьма жесткие требования. Сложились особые каноны и правила, согласно которым изготавливались вывески. Стандарты изготовления вывесок формировались изготовителями на протяжении всего 19 века. Конечно, живописцы старались придерживаться основных канонов, но все же привносили и какие-то новшества.

Однако независимо от автора, вывески в большинстве своем получались довольно тяжеловесными и чрезмерно нагруженными разными образами и идеями. Тогда-то и начался инновационный переход к шрифтовым табличкам, и к концу века такие уличные вывески оказываются в фаворитах. Позже в Россию приходит модное европейское веяние: накладные объемные буквы для вывесок.

А мастера тем временем становятся все изобретательнее и начинают использовать самые разнообразные материалы для своих творений: фарфор, папье-маше, стекло, дерево, металл и другие. Все чаще экспериментируют с окраской и цветами букв, варьируют способы их крепления, появляются первые вывески с настоящей подсветкой. Сфера услуг активно развивалась, ее просто необходимо было рекламировать, поэтому все по достоинству оценили и развитие такой новой отрасли как наружная реклама.

В России даже состоялась выставка плакатов, вывесок и афиш. В то время контролем за производством наружной рекламы занималось государство, поэтому отношение к ней было весьма серьезное. Из Европы вновь приходит новая мода: таблички крепят не прямо к стене, как раньше, а перпендикулярно фасаду здания.
В 20 веке развитие индустрии позволяет создавать газосветные вывески, а общие тенденции и каноны меняются в ногу со временем.

Частные мастерские уступают место крупным производственным фабрикам и цехам. На сегодняшний день многообразие видов уличных вывесок поражает воображение. Авторская фантазия поистине безгранична, так что можно смело предположить: новые идеи и технологии не заставят себя ждать!


Внешний вид беседки (фото)

Беседка на даче

Оставить Комментарий