Телескопические и коленчатые автовышки: в чем отличия?
Автовышка – незаменимый вид специальной техники, благодаря которой можно выполнять различные виды работ. На данный момент ее используют в коммунальных хозяйствах, с целью ремонтных и монтажных работ, и в момент обустройства линий электропередач. По сути, рассматривая этот класс техники, у автовышек нет аналогов. avtovyshka154.ru предоставит вам на выбор различные модели, которые можно арендовать на час работы, что очень выгодно, если необходимо выполнить небольшой объем работ.
Отталкиваясь от конструкционных особенностей стрелы, сейчас выделяют автовышки коленчатого и телескопического вида. В этой статье разберемся с их особенностями и основными отличиями.
Коленчатый вид появился намного раньше, нежели его телескопический аналог. Ее особенность заключается в том, что стрела складывается на подобии гармошки. В основном она состоит из двух-трех колен (секций), которые соединяются между собой осевыми шарнирами. Разводятся и складываются колена благодаря гидроцилиндрам. Данная конструкция наиболее простая, поэтому, такие автовышки пользуются большим спросом.
Коленчатые модели и их особенности:
• секция такой автовышки складывается друг на друга путем сгибания (конечно, это занимает немало свободного пространства, но обеспечивает высокую надежность);
• в эксплуатации они более просты, нежели телескопические;
• стрела способна поворачиваться на 360 градусов, из-за чего эксплуатация такой техники очень удобна;
• корзина (люлька) может подаваться в любых направлениях: горизонтальное или вертикальное;
• универсальность, надежность и безопасность техники.
Именно благодаря таким особенностям коленчатая автовышка имеет некоторые преимущества перед телескопической, если сравнивать их на равных условиях.
Стоит отметить, что по стоимости коленчатая автовышка выходит дешевле, нежели телескопическая, но в эксплуатации она дороже, так как в процессе работы потребляется немало энергии, что обуславливается неравномерным распределением веса.
Рассматривая транспортировку техники, коленчатый вид более компактен, нежели телескопический, но для осуществления работ ему требуется больше свободного пространства.
К тому же, из-за коленчатого привода раскладывания стрелы теряется маневренность оборудования, в связи с чем такая вышка может использовать не во всех сферах. По этой причине, чаще всего коленчатая спецтехника находит применение на тех площадках, где имеется немало свободного пространства. Что касается аренды, то коленчатая вышка обходится дешевле, нежели телескопическая.
Механизм телескопического типа схож с антенной, так как стрела состоит из нескольких трубчатых элементов, которые выдвигаются один за одним. Благодаря такому принципу возможен подъем люльки на любые высоты. Выдвигаются и складываются колена благодаря тросово-цепному или гидравлическому механизму. За счет такой конструкции улучшается надежность, маневренность техники и открывается возможность работы в областях со стесненным пространством. Более функциональными являются модели, способные функционировать под отрицательным углом. Стоит заметить, что передвижение люльки в горизонтальном положении в такой модели не предусматривается.
Чаще всего такая спецтехника применяется в узких дворах и на улицах города. В некоторых случаях телескопическая автовышка может снабжаться «гуськом», который служит дополнительным коленом для поднятия люльки. Благодаря такому элементу улучшается маневренность и более точно подается платформа к рабочему месту. Более эффективная работа достигается также за счет того, что люлькой можно управлять с двух мест: с кабины и из самой платформы. Люлька движется плавным ходом, за что отвечает тросово-цепной механизм или гидроцилиндры.