Аренда офиса в БЦ: как повысить эффективность эксплуатации здания
Современные деловые комплексы встречают потенциальных арендаторов широким набором услуг и развитым сервисом. Чтобы начать работу на новом месте, чаще всего достаточно просто переехать, подключить оргтехнику и разложить вещи по ящикам письменного стола. Любые технические вопросы, возникающие время от времени, решает управляющая компания. Некоторые из них входят в арендную ставку, другие требуют дополнительной оплаты. Поговорим о том, какие виды работ повлекут за собой расходы, а какие включены в стоимость.
Одновременно в бизнес-центре арендуют офисы до нескольких десятков компаний. Происходит активная эксплуатация, помещения изнашиваются. Управляющая компания обязана вовремя устранять признаки физического износа и поддерживать взятые в аренду помещения в бизнес-центре в исправном техническом состоянии. Для этого необходимо периодически выполнять обслуживание и текущий ремонт инженерного оборудования, сетей и коммуникационных систем, обеспечивая исправность и бесперебойную работу всей инфраструктуры бизнес-центра.
В договоре аренды офиса в БЦ указано, на какие виды сервиса могут рассчитывать компании-арендаторы. По мере возникновения проблем они подают заявку УК. Обычно неисправность устраняется в течение дня. Наиболее распространенные виды услуг, оказываемых арендаторам:
-
регулировка отопительного оборудования;
-
замена фильтров в кондиционерах;
-
регулировка систем водоснабжения;
-
замена перегоревших ламп в осветительных приборах.
-
регулировка плотности прилегания оконных и дверных створок.
Чтобы связь между представителями управляющей компании и арендаторами была как можно более эффективной, используются различные онлайн-сервисы, которые обеспечивают быстрый отклик на любое обращение.
Постоянным спросом пользуется клининг. Определенная периодичность уборки прописана в договоре аренды офиса в БЦ, внеплановую можно заказать за дополнительную плату. В обязанности управляющей компании входит поддержание фасадов и окон БЦ в исправном и чистом состоянии, уход за прилегающей территорией.
По мере необходимости осуществляется:
-
нанесение и обновление разметки мест на парковке;
-
уход за клумбами и парковой зоной;
-
уборка прилегающей территории;
-
установка и поддержание в исправном виде шлагбаумов и пропускных систем;
-
установка дорожных знаков;
-
оформление магнитных карт для арендаторов парковочных мест;
-
установка паркоматов, выдающих жетоны или парковочные талоны.
Во многих современных бизнес-центрах класса А и B, например в АЭРОПОРТ СИТИ Санкт-Петербург, введен пропускной режим. Чтобы осуществлять контроль за всеми посетителями БЦ, на входе в здание устанавливается турникет. Те сотрудники, которые работают в деловом центре постоянно, должны оформить в бюро пропусков карту. Клиенты и деловые партнеры могут зайти, используя QR-коды на вход, распечатанные с помощью терминала.
В праве каждого бизнес-центра определять, какие услуги будут оказываться бесплатно, а за что арендаторам придется заплатить. У всех управляющих компаний список платных и бесплатных услуг отличается, но цель, с которой они предлагаются, общая — создание условий, в которых компаниям-арендаторам будет комфортно заниматься бизнесом и не отвлекаться на бытовые организационные вопросы.