Устройство тормозной системы
Тормозная система. Существуют такие тормозные системы:
– основная система. Является главной. Назначение данной системы – уменьшение скорости и полная остановка автомобиля. Происходит сжатие диска вращения или распорка барабана колеса колодками, которые могут сжиматься и разжиматься, при нажатии тормоза через систему гидравлики подачи давления.
– стояночная система. Находиться между передними сиденьями в салоне. В действие приводится рукой. Применяют при стоянке автомобиля, также он необходим, если машина стоит на подъеме или на спуске. Предохраняет от самопроизвольного движения машины, так как, при остановке, основной тормоз отключается и автомобиль может спокойно скатиться.
– дублирующая система тормозов. Служит страховкой при внезапном отказе главной системы.
– Вспомогательная. Устанавливают на дальнобойных машинах. Она способна снимать чрезмерную загруженность с основных тормозов. Это происходит при продолжительном торможении на затяжных горных участках трассы. Если вам понадобилась тормозная система для экскаваторов, переходите на сайт https://jcbdetal.ru/tormoznaya-sistema.
Характер работы.
После нажатия тормозной педали идет механическая передача к поршню цилиндра. К механизму тормозов поршень выдавливает жидкость. Получается препятствие вращающимся колесам, тем самым, образуя остановку машины. После того как педаль отпускают происходит растормаживание колес. Идет возвращение поршня назад, за счет пружины возврата, а в главный цилиндр обратно перетекает жидкость.
Типы тормозных механизмов.
Барабанные. Оснащены двумя колодками тормозного цилиндра и стяжной пружиной, расположенных в середине тормозного барабана. На колодках находятся накладки (фрикционные). Снизу они закрепленные на опоры, а вверху, когда происходит давление стяжной пружины — вдавливаются в поршни цилиндра колеса.
Дисковые тормоза. Состоящие из диска и суппорта, в нем находятся внутренний и наружный тормозные цилиндры, а так же колодки. Принцип работы: за счет гидравлики поршни цилиндров зажимают колодки вплотную к диску, притормаживая его.
Более дешевым вариантом считаются барабанные тормоза. У дисковых замен колодок происходит проще. По действию они быстрее, так же охлаждение происходит лучше из-за вентилируемого диска.