close
Новости

Художественное искусство – восприятие разными людьми

Можно ли оправданно пренебречь такими важными факторами, как те, которые связаны с разногласиями между античностью и современностью? Несомненно, мы не можем пренебречь ими ни в каком систематизированном описании эстетического понимания в целом: в нашей попытке, однако, выделить и измерить один конкретный аспект эстетики — качественный, который представляется в значительной степени независимым от разногласий, мы должны оставить эти факторы без внимания. Приобрести картины маслом вы сможете по ссылке dk108.ru.
Мы не можем дать адекватное описание тела человека, измерив только его рост. Но, желая измерить только рост, мы оставляем без внимания эти факторы, как вес, плоскостопие и бородавку на его носу. Для определенных целей измерения роста имеют огромное значение, для других же они практически бесполезны. Что именно мы хотим измерить, целиком и полностью зависит от нашей цели. Если качество и стиль картины являются независимыми переменными, а доказательство в пользу этого мнения весьма сильно, то мы должны измерять их независимо и изолированно. Если, все же, присутствуют какие-либо посторонние факторы, то их также необходимо исследовать и измерить, каждый в свою очередь.

В действительности, существенно легче измерить предпочтения стиля, чем суждения о качестве. Обычный метод состоит в выборе двух картин с аналогичными сюжетами, скажем, ветряная мельница или водопад. Одна из картин взята из работ известного современного художника, а вторая — из работ настолько же хорошо известного классика. При таком способе вы можете рассчитывать на контроль над сутью вопроса, качеством картины и восприятием имени художника. В этом случае, суждения о предпочтении между двумя картинами будут строгим критерием предпочтений «стиля». Исследования в этом направлении довольно убедительно показали, что такие предпочтения связаны с темпераментом. Интроверты склонны предпочитать более старые работы, а экстраверты — современные. Интересно, что это открытие, в некоторой степени, представляется главным аргументом.
Человек, знакомый с современными взглядами на эстетическую ценность определенных картин, будет знаком и с современными взглядами на эстетическую ценность разных типов ковров, или статуй, или книжных переплетов.