close
Строительство

Укладываем тротуарную плитку

На потребительские свойства мощеной дорожки не в такой степени влияет способ изготовления плитки, как качественные компоненты смеси бетона использованной в изделиях и, пожалуй, самое главное беспрекословное соблюдение технологии производства и мощения тротуарных плиток. Безусловно, на данный момент тротуарную плитку из бетона считают фаворитом при обустройстве пешеходных, подъездных путей на участке. Приобрести качественную тротуарную плитку вы сможете на сайте www.Stroidek.ru.

Как и для любой другой конструкции, залогом долговечности мощеного покрытия выступает правильно подготовленное основание дорожки, площадки. После точной разметки тропинки приступают к выемке грунта на глубину одного штыка обычной лопаты, приблизительно 150 мм. Тщательно выровняв и утрамбовав всю площадь будущей дорожки, приступают к созданию на дне щебеночной, гравийно-песчаной или в особо тяжелых случаях бетонной подушки. Ее толщина напрямую связана с типом грунта, размером самих бетонных плиток, а также условиями, в которых покрытию предстоит работать. Скажем, подъездная автомобильная дорога требует толстой подушки в 15-20 см, а для садовой тропинки достаточно будет 10-15 см основания.

Если в планах есть окантовка дорожки бордюром необходимо подготовить специальную канавку по краям под установку бортового камня. Дно канавки, которое всегда ниже уровня самой тропинки оснащают песчаным, лучше бетонным основанием, чтобы на него надежно посадить бордюр. Затем на подготовленное основание дорожки устанавливают бетонные плитки с зазором до 5 мм, периодически уплотняя образованную поверхность особым резиновым молотком либо специальными машинами с вибрирующей плитой при значительных площадях. После мощения плитки швы между отдельными изделиями засыпают обычным сухим песком либо специальной смесью песка с цементом. Лишний песок сметают метлой и поливают покрытие водой, дают возможность увлажненной засыпке затвердеть, увеличить прочность кладки.

Использование смеси с цементом убережет дорожку от сорняков, сделает ее монолитным твердым покрытием, удобным как пешеходам, так и автомобилям, но значительно усложняющим проведение ремонтных работ. С другой стороны найти действительно чистый песок без примесей какой-либо органики проблематично. Поэтому со временем сквозь песочные швы тропинки, скорее всего, начнут пробиваться зеленые ростки.

Чтобы основание мощеных путей сообщения не страдало от дождевой, талой воды и постепенно не разрушалось, необходимо плоскость твердого покрытия сделать заподлицо с поверхностью окружающего газона или даже несколько выше его уровня.