close
Дизайн

Стратегическая сессия как ответ на вопрос: с чего же начать свой бизнес?

Стратегическая сессия, а не скопище гениальных идей, выигрывает в вопросе успешного startup в бизнесе. Большинство считает, что первый шаг в обосновании бизнеса требует беспроигрышную гениальную большую идею. Еще бизнес школы проводят сессию бесчисленных мозговых штурмов, где группы студентов пытаются придумать список идей на миллиард долларов каждая. Печальная реальность: никто из них ни во что потом не превращается.
Большой бизнес не построен на идеях, незначительных улучшениях или дополнительных функций. Реальные бизнес-процессы выстраиваются на основе реальных проблем и требует глубокого понимания того, что эти проблемы представляют. Таким образом, никчемный процесс – сделать то, что обдумывал, сидя за столом в течение 30 минут.  Например если вы хотите открыть свой магазин, купите тепловые завесы чтобы не было сквозняков. 

Итак, как нужно находить работающую бизнес идею?
Во-первых, нужно найти большой рынок. Посмотрите на крупную промышленность, бизнес-процессы которой, в конечном счете, охватывают все предприятия, имеющие много дела с тяжелой работой. Свое драгоценное время и ценные усилия нужно тратить на ведение деловых переговоров с крупной компанией, чтобы приняли вас. А тогда потенциал компании сформирует и разовьет потенциал молодого предпринимателя. Поэтому – ведение деловых переговоров с крупным предприятием – это первый шаг на пути к самостоятельному бизнесу. А чтобы позиции этого шага укрепить, постарайтесь найти место, которое является unsexy и, следовательно, имеет мало конкурентов.
Во-вторых, ищите проблемы или болевые точки выбранного рынка. Исследование рынка обязательно и хорошо, если вы обнаружите в нем определенные проблемы. Бизнес-процессы нуждаются в точности: нужно разобраться, кто эксперты, клиенты, пользователи рассматриваемого пространства. А для этого постоянно просматривать идущую оттуда информацию, а лучше — поработать в исследуемой области в течение нескольких лет.
И, наконец, в-третьих, одномоментно представьте себе грязный раствор. Ваша задача – очистить его. В конечном счете, как вы будете делать это, какой способ очистки предпочтете – в действительности никакого значения не имеет, потому что ваш первый вариант, безусловно, будет неправильным. Однако если вы окунаетесь в эту проблему, увидите ее снаружи и изнутри, беспрерывно устремляясь решить ее, то вы быстро узнаете, что работает, а что нет.
Итак, если вы ищете эффективный startup для проведения своей идеи в большой рынок, нужно изучать его и найти проблемные области. Стратегическая сессия, выстраивание стройного плана последовательных действий, а не бездумный поиск гениальных идей, — вот что приведет вас к успеху. И только потом начинайте придумывать решения и продвигать, реализовывать их.