close
Новости

Щебень и бордюрные камни в дорожном строительстве

Бордюрные (или бортовые) камни используются в дорожном строительстве для отделения проезжей части от пешеходной или зеленой зоны. Технические характеристики и геометрические параметры бордюра должны соответствовать ГОСТу 665-91…

Бордюрный камень

Дорожное строительство – это одна из отраслей, в которых наравне с новыми технологиями нельзя обойтись без традиционных строительных материалов.

Прокладка автомагистрали невозможна без каменных и железобетонных материалов, в частности дорожных бордюров и щебня разных фракций.

Бордюрные камни

Бордюрные (или бортовые) камни используются в дорожном строительстве для отделения проезжей части от пешеходной или зеленой зоны. Технические характеристики и геометрические параметры бордюра должны соответствовать ГОСТу 665-91. Маркировка изделия БР 100.30.15 расшифровывается следующим образом: бортовой камень, длиной 100, высотой 30 и шириной 15 см.

Бордюр БР 100.30.15 эффективно предохраняет от размывания обочины, откосы, парковые зоны. Бордюрные камни защищают от расползания тротуары, вымощенные декоративной плиткой. В связи с тем, что бордюры рассчитаны на сопротивление значительным нагрузкам, их изготавливают из тяжелого бетона с армированием.

Железобетонные бордюры для ограничения дорожного полотна отличаются морозоустойчивостью, устойчивостью к перепадам температуры, негативным погодным условиям. Благодаря надежности, а также долговечности бортовые камни являются высокоэффективными разделителями уличного пространства.

Щебень

К щебню, используемому в дорожном строительстве, предъявляются особые требования. От эксплуатационных характеристик щебенки зависит качество и долговечность дорожного покрытия. Щебень фракции 25-60 преимущественно используется для создания балластного слоя при возведении автомагистралей, а также железнодорожного полотна.

Строительный материал получают путем размельчения и последующего просеивания горных пород, валунов или гравия. Высокий уровень стойкости обеспечивает надежность дорожному полотну. Морозостойкость F300 обозначает, что материал спокойно выдерживает 300 циклов замерзания/оттаивания.

Щебень этой фракции гарантирует обеспечение оптимальной прочности балластного слоя. Основными требованиями к материалу является низкий уровень лещадности, кубическая форма зерна обеспечивает высокую устойчивость автомагистрали, железнодорожной дороги. Щебень этой фракции применяется не только при строительстве железнодорожных путей, но и во время их текущего обслуживания. Использование щебня 25-60 сокращает стоимость текущего ремонта, что уменьшает затраты на содержание железнодорожного полотна.

Другие материалы по теме:

Коррозия бетона

Полистролбетон — свойства и область применения

Преимущества тротуарной плитки

Оставить Комментарий