close
Новости

Принцип работы теплового насоса

Тепловой насос, конструкция и принцип работы.

Тепловой насос переносит тепло в помещение с улицы, или другого источника тепла и наоборот. Не совсем понятно? Давайте разберемся подробнее.

По принципу своей работы он похож на холодильник, у этих агрегатов много общего, наличие испарителя и конденсатора, хладагента или фреона и компрессора и многое другое. Различно только конструктивное представление установки. Приобрести оборудование для отопления вы сможете на сайте gigdom.ru.

При наличии двух сред с различной температурой с помощью теплоносителя можно передать тепло от одного тела к другому, выполнив при этом какую-то работу.

Под средами можно понимать контур водяного отопления вашего дома, вместо водяного отопление оно может быть воздушным, тогда средой принимается объём воздуха в помещении. Второй средой принимают воздух, солнечные лучи, геотермальные источники и т.д. находящиеся вне помещения.

Фреон в испарителе получает температуру от источника тепла, начинает кипеть и испарятся, после чего компрессор нагнетает его в конденсатор. При повышении давления происходит и повышение температуры. В конденсаторе фреон в газообразном состоянии отдает тепло потребителю, в данном случае системе отопления помещения.

Охлаждаясь, теплоноситель (фреон), перейдет в жидкое состояние. Следующая точка на пути хладагента – перепускной или как его еще называют дроссельный клапан, где он переходит в магистраль испарителя. При переходе через клапан давление падает, соответственно падает и температура фреона, после чего он снова готов получать тепло извне. Цикл повторяется.

Стоит ли применять такую сложную систему?

Во-первых, – это энергопотребление. Работу совершает только компрессор, а это значит, что электроэнергия тратится только на него. Поэтому потратив около 1 кВт электроэнергии можно получить тепла в четыре раза больше. Тепло забирается из окружающей испаритель среды.

Следующий плюс – это отсутствие факторов загрязняющих экологию и вредных для человека выбросов в атмосферу.

К недостаткам относится относительная сложность конструкции и необходимость периодически ревизировать и заправлять хладагент в систему.