Оценка бизнеса — зачем она нужна?

Обычно владельцы бизнеса знают (или думают, что знают) стоимость их компании. Для этого есть бухгалтерские данные и другие анализы. Однако на самом деле аналитические данные в бухгалтерском учете полностью не соответствуют фактической стоимости бизнеса, а фактическая стоимость бизнеса включает в себя не только материальные активы и права интеллектуальной собственности в балансе. В зависимости от метода оценка бизнеса могут учитываться и другие факторы:

Положение компании на рынке;
Перспектива развития предприятия;
Есть ли непрофильные активы;
Потенциальные возможности для запуска новых продуктов / услуг и т. Д.
Цели оценки бизнеса
Условно можно сказать, что есть две основные конечные цели для оценки бизнеса — либо устранить бизнес, либо иным образом развивать бизнес.

Наиболее распространенной причиной оценки прекращения деятельности предприятия являются продажи. В этом случае обе стороны заинтересованы в независимых оценках — и продавец, и покупатель полностью объяснимы.

Существует еще один редкий случай корпоративной оценки при ликвидации. Это применяется, когда один из партнеров обанкротился. В то же время партнеры, которые все еще работают, считают, что необходимо оплачивать акции исходя из фактической стоимости предприятия (обычно превышающей официальную стоимость), а не оплачивать акции в установленной законом форме. Поэтому вам необходимо оценить бизнес во время ликвидации.

В других случаях компания может нуждаться в оценке:

Привлекать инвестиции, в том числе присоединять новых партнеров;
Доступ к кредитным средствам, в том числе под залог;
Планирование стратегий и тактик развития бизнеса;
Оцените возможность, необходимость и процедуры перераспределения капитала.
Во многих случаях предприниматели требуют, чтобы компании оценивались только на наличие аналитической информации, чтобы понять текущие тенденции на рынке и собственную предпринимательскую деятельность.

Что нужно для оценки бизнеса?
Чтобы оценить бизнес, специалистам необходимо рассчитать много информации. Вот почему продавцы предоставляют много аналитических материалов для решения этой проблемы, в том числе:

Учет, управление и анализ данных бухгалтерского учета;
Информация об организации и истории предприятия (время и способ создания, наличие филиалов и представительств, организационная структура и т. Д.);
Составление и оформление документов;
Учет материальных и нематериальных активов;
Технические и маркетинговые материалы.